Международный конкурс юных изобретателей (IEYI) в 2020 г. пройдет виртуально на базе секретариата Международного секретариата IEYI, находящегося в г. Тайвань.

Участники международного этапа, победители региональных отборов (см. вложение)

  1. Senspin — новое слово в индивидуальной защите. Владивосток ООО «Центр Развития Робототехники»

Ни для кого не секрет, что планету атаковал коронавирус. С ним сейчас борются передовые ученые по всему миру, но они все еще не могут найти универсального лекарства. Думаем, вы слышали рекомендации о ношении средств индивидуальной защиты, гигиенических масок в частности. Но задумывались ли вы о том, что от нашего дыхания на поверхности маски образуется влажная среда, которая является основным местом размножения вирусов и бактерий? Мы предлагаем своё решение этой проблемы — SensPin. Это маленькое, легкое устройство, которое крепится на маску и уведомляет вас, когда та становится грязной. Оно получает информацию с помощью датчика влажности и отправляет ее на ваш смартфон.

Георгий Будник Криперина Юрченко

ECOLOGICAL. Владивосток ООО «Центр Развития Робототехники»

B.ecological — это умная мусорка, которая использует ИИ для того, чтобы помочь людям правильно отправлять мусор на переработку, а затем вознаграждает пользователей призовыми баллами через приложение. Баллы могут быть обменяны на купоны для сетевых магазинов и кафе. Наша умная мусорка выполнена из экологически чистых материалов, что делает наш продукт еще более «зеленым». B.ecological это отличное дополнение для больших публичных мест, вроде выставок, аэропортов и торговых центров. Мы вовлекаем людей в процесс переработки, предоставляя им возможность увидеть прямое вознаграждение за их хорошие поступки. B.ecological — это значимый шаг на пути к устойчивому развитию.

Матюхин Алексей Богданенко Анфиса

Проведение магнитно-резонансной томографии при клаустрофобии. Пермь Школа № 93

Магнитно-резонансная томография – это наиболее точный и информативный метод диагностики организма человека.

Однако, люди, страдающие клаустрофобией, не могут использовать его.

Я изучил проблему. И сделал вывод, что можно использовать проектор для трансляции видеоизображений во время процедуры. Проектор – единственное оборудование, которое может быть использовано в сканерной комнате, так как передача изображения осуществляется световым потоком, который не оказывает влияния на магнитное поле, радиосигналы, и соответственно не искажает результаты диагностики.

Зайцев Никита

Умная корзина. Пермь МАОУ»СОШ»МАСТЕРГРАД»

Мы нередко испытываем трудности в супермаркетах, с выбором продуктов, с подсчетами чека, достоверность цены на товар. Но какого же справляться с трудностями людям с ограниченными возможностями: пожилым людям, инвалидам, маленьким детям. Именно этот вопрос заставил нас задуматься о создании устройства, которое способно вычислять сумму самостоятельно, давать точную информацию о цене на товар. И конечно же, чтоб этим устройством могли пользоваться абсолютно все, без исключений. Так и появилась идея о «Умной корзине».

Цель нашего проекта – упростить покупку в супермаркетах для людей, испытывающим трудности с этим, облегчить систему оплаты и ускорить процесс покупки.

Борисов Михаил Кустов Станислав

Разработка дисплея Брайля. Курганинск ЦМИТ «Перспектива»

Основным элементом дисплея является реле, которое позволит выдвинуться штифту для того, чтобы человек прочитал предложение.

Устройство представляет собой панель, на которой расположено 6 штифтов, т.е. один символ. Точка представляет собой конструкцию, в которой за основу взято реле. Программа считывает информацию, после чего отправляет ее на микроконтроллер. При подаче напряжения якорь опускается и контакты соприкасаются, таким образом появляется необходимый текст. Так как релейный модуль один, то символы будут меняться с определенной частотой, которую человек для себя выберет сам.

Фигуровская Дарья

«Изучение антивандальных покрытий и создание новой антивандальной строительно-декоративной панели широкого применения «BeeBlocks». Пермь МАОУ СОШ 93 г.

Наше изобретение – это антивандальная строительно-декоративная панель «BeeBlocks». БиБлокс представляет собой прямоугольная панель, которая имеет сотовую структуру, расположенную под углом и с сетчатой решеткой внутри каждой соты. Данное сотовое покрытие расположено на панели с двух сторон, внутри панели и сот предусмотрены отверстия для стока воды при использовании панели в условиях осадков.

С боков каждая панель будет иметь систему крепления «паз-гребень», что обеспечит ей простоту и надежность в сборке.

Для соединения панелей будет использоваться специальный профиль: торцевой, угловой и соединительный. Каждая ровная поверхность соединения разработана с сохранением сотовой структуры и тоже служит защитой от вандалов.

Перспективы использования и применения антивандальной строительно-декоративной панели «BeeBlocks» достаточно разнообразны. Мы считаем, что наша разработка удачно впишется как в городской, так и в домашний интерьер.

Шейнина Дарья Виктория Позверг

Gravity – ориентир. Пенза МБОУ СОШ №18

Передвижению слепых препятствуют барьеры даже в домах, где они – и все остальные люди, не инвалиды – проживают. Слепым людям очень важно знать, где они находятся и куда им идти, важно ориентироваться в пространстве. Мы постарались решить эту проблему при помощи нашего устройства.

Задача решается на основе использования ощущения веса прибора. Таким образом, устройство «gravity — ориентир» использует гравитацию для информирования пользователя о наличии препятствий на пути следования.

Александр Воронин Даниил Монахов Егорова Мария

Ручка – помогучка. Пермь Детский технопарк «Кванториум Фотоника»

Ручка-помогучка очень похожа на обычную шариковую ручку. Но при этом она имеет разъем micro USB для зарядки аккумулятора и встроенный сканер для распознавания того, что вы написали или нарисовали. Плюс оптическое программное обеспечение для распознавания символов и операционная система для исправления ошибок. С помощью моей ручки вы можете создать свой собственный рукописный шрифт для программы Word. Все что вы ей пишите сохраняется на карте памяти в цифровом формате. Подключенная к компьютеру, моя ручка может использоваться как «мышь», как простой графический планшет. Я стремился сделать продукт менее дорогим, но более функциональным.

Якушев Егор Соловьев Ярослав

МРК-750 Орлан. Волгоград Центр технического развития детский технопарк Кванториуим Приволжской детской железной дороги – структурного подразделения Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Наш прототип помогает железнодорожным компаниям быстро и эффективно отслеживать пути, чтобы повысить безопасность железнодорожных перевозок.

Основными преимуществами нашей системы являются:

— Экономическая эффективность более чем в 30 раз по сравнению с существующими способами измерений

— Всепогодная эксплуатация и высокая мобильность

— 100% безопасность для личного

Наша платформа имеет модульную архитектуру.  Каждый модуль предназначен для удовлетворения особых потребностей: ширина колеи, расстояние между рельсами, угол наклона колеи, GPS и лубрикатор для рельсов.

Наша команда смогла изготовить полностью работающий прототип, который полностью готов к использованию.

Бабачанах Афанасий Горковец Анна Харитонов Андрей

Умное рабочее место микробиолога УРММ-1. Нижний Новгород Дворец детского (юношеского) творчества им. В.П. Чкалова

В нашем проекте “Умное рабочее место микробиолога УРММ-1” представлена роботизация технологического процесса по определению рода и вида бактерий, а также возможность дистанционного управления блоками микробиологической лаборатории.

В настоящее время полностью автоматизированного процесса по определению вида бактерий по методу Грама в мире не существует, поэтому наш проект уникален.

Мы надеемся, что в будущем в каждой поликлинике будет такой блок минилаборатории, что даст возможность быстро и точно ставить диагноз и подбирать эффективное лечение пациентам. Оперативное обнаружение возбудителя позволит сократить вспышки эпидемий!

Щелоков Георгий Разгулов Матвей

Система спасения беспилотного летательного аппарата. Петропавловск-Камчатский Кванториум Камчатка

Мой проект это система спасения беспилотного летательного аппарата в которой при помощи серво машинки раскрывается парашют либо с пульта либо(при отсутствии связи с пультом)автоматически. После раскрытия парашюта начинает работу свето-звуковая сигнализация которая позволяет минимизировать травмы людей и имущества, а так же после приземления она поможет найти коптер в траве.

Яковлев Александр

«Экология в городе. Интеллектуальная сортировка отходов». Москва Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьевы горы», Центр технического образования.

Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами приводит к нарушению экологии на всей планете.

Тем не менее, любые виды отходов пригодны для переработки. Основная проблема — классификация отходов по типам. Современный уровень технологий и информационных технологий позволяет практически полностью классифицировать все виды бытовых отходов.

Мы разработали модель робота-манипулятора, который способен сортировать отходы по типам и тестируем адаптивное обучение на основе нейронных сетей.

Камера и различные датчики используются для определения размеров объектов и материалов. Обработка данных выполняется на одноплатном компьютере Odroid XU4. Библиотека компьютерного зрения OpenCV, связанная с нейронной сетью, позволяет классифицировать более 200 различных объектов. Первые тесты показывают многообещающее будущее этой технологии.

Кириленко Владимир

Робот в сельском хозяйстве. Садовый ассистент. Москва Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьевы горы», Центр технического образования

В данной работе представлен мобильный робот для работы в сельскохозяйственном секторе. В настоящее время все чаще поднимается проблема дефицита человеческого и временного ресурса, одновременно с ростом потребительского спроса на продукты питания, получаемые как в промышленных масштабах, так и в рамках частного использования.

Авторы проекта разработали уменьшенную модель робота, предназначенного для обработки, сбора и транспортировки ряда плодовых культур, расположенных в огороде и саду произвольной конфигурации. В основе робота находится трехколесная база с омни-колесами, которая обеспечивает скорость и повышенную мобильность — робот способен перемещаться в любом направлении без разворота. Перемещаясь между грядками, рядами деревьев или кустов, мобильный робот выполняет одну из задач: полив, обработка или сбор плодов. Система захвата с вакуумными присосками, расположенными на платформе, двигающейся на разных высотах, обеспечивает целостность собираемого плода.

Данный проект может быть полезен в малых фермерских хозяйствах, станет помощником людям с ограниченными возможностями.

Бруцкий Дмитрий

Креативный манипулятор для умной команды. Москва Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьевы горы», Центр технического образования

Авторы данной работы представляют проект учебного манипулятора для проведения тренингов внутри инженерных команд.  В процессе обучения инженерным дисциплинам достигаются стадии, при которых обучение в команде намного более эффективно, чем индивидуальное. Геймификация или обучение через игру, позволяет проводить эффективное обучение, создавая дополнительную мотивацию, развивать креативное мышление  и привлекать большое число учеников.

В рамках проекта разработан манипулятор особой конструкции, предназначенный для управления двумя обучающимися, позволяющий перемещать небольшие объекты в пределах рабочего поля. Конструкция манипулятора предоставляет возможность в игровом формате нарабатывать опыт командной работы при управлении сложным техническим объектом. В стартовой версии управление происходит полностью в ручном режиме, однако, возможен и продвинутый вариант автономной работы устройства, когда каждый из участников разрабатывает и программирует стратегию взаимодействия для выполнения задания. Предполагается, что участники игрового тренинга выполняют задание, итеративно оптимизируя свои действия, что позволяет им повышать уровень компетенций в области мехатроники и систем управления. Участникам игрового тренинга предлагается набор регламентов игрового взаимодействия для выполнения задания на данном поле. Данная разработка может быть использована в колледжах, центрах детского образовательного досуга и в летних детских лагерях, в рамках профильных смен.

Арсений Симаков Никита Симаков

VETROKULLER / Установка для получения чистой воды из воздуха. Новосибирск Гимназия №2

В основе продукта лежит технология теплообмена, в результате которой из воздуха образуется чистая питьевая вода. Сам прибор автономный и не требует дополнительных деталей и починок. Наша компания предлагает установку без фильтра для очищения с производством дистиллированной (технической) воды.

Установка состоит из двух частей: надземной и подземной. Надземная часть включает в себя ветротурбину, вентилятор и выход под ручной помповый насос, а подземная: колбу с двумя выходами (для воздуха и воды), водный фильтр и трубу.

Преимущества продукта:

  1. Средняя цена на рынке
  2. Использование ветрогенератора
  3. Круглогодичное производство воды
  4. Возможное использование солнечных батарей с целью работы установки в местах отсутствия ветра

Цели и задачи:

Продукт разработан с целью решения проблемы недостатка воды.

Основные задачи проекта:

  1. Поиск источников финансирования;
  2. Исследование рынка, формирование стратегии маркетинга;
  3. Организация производства продукции в базовой комплектации;
  4. Создание системы сбыта продукции;
  5. Дальнейшее конструкционное и технологическое развитие продукта;
Кристина Васина Елизавета Иванчикова Маргарита Черемных

Мобильная игра «Nell`s Island». Новосибирск МАОУ Лицей 176

This game is aimed at children 7-12 years old. It is a kind of a virtual simulator for practicing the skills and knowledge gained in the game, and also allows you to involve the child in social activities to solve environmental problems. The idea for this game came after an environmental campaign to collect waste, as primary school students were less active.

After conducting a survey among primary school students, we identified preferences for what a computer game should look like. The mobile game «Nell`s Island» is developed on the Unity v. 2019.03.06 f engine.

All the game’s characters, background, and text were created by the developers and outlined in a program called Krita.

The heroes of this game are useful bacteria that tell you about their benefits and significance in the eco-World, about the problems that exist today and how to solve them. Passing various levels, participating in quizzes and promotions, the child not only has an interesting time, gets new knowledge, forms useful habits, and also replenishes his portfolio with certificates and diplomas.

At the moment, the game has two locations (mini-games) with three levels of difficulty and a record. The game includes training, as well as the ability to get coins for both the game and the introduction of a promo code (a promo code can be obtained for participating in environmental events held in real life).

The development of the following locations in the game continues, which can be purchased for coins earned in the game. Also, in addition to buying locations, the game will constantly appear and update quizzes and tests on environmental topics.

Егор Свистунов Глеб Бондарчук Ирина Глухова

Plastic shredder / Измельчитель пластика. Новосибирск СОШ 179

Предлагаемое нами устройство – модификация существующих промышленных технологий переработки, которая может быть адаптирована к любым пространствам, под конкретные задачи, а также освоена без специальных знаний и навыков. Главным принципом при разработке системы стало упрощение, выраженное в следующем: 1) простота в эксплуатации оборудования; 2) мобиль-ность устройств, возможность использования в любых пространствах; 3) устройство легко модерни-зировать под конкретные задачи; Еще один принцип – открытость, т.е. такое решение может распо-лагаться в пространстве без ограничений доступа желающим посмотреть, что происходит с вещами, которые обычно выбрасываются, давая возможность изменить отношение к отходам, а при желании поучаствовать в процессе.

Шредер для пластика — один из элементов модульной системы переработки пластика, состоя-щей из сбора и сортировки отходов, обработки, переработки в гранулят и пластик для 3д печати и производства товаров (швейной фурнитуры, мозаичной плитки и т. д.) Система призвана решать проблему переработки пластика в местах образования отходов. Это уменьшит путь отходов до свал-ки, сократит объёмы мусора попадающего в окружающую среду.

Шредером осуществляется обработка сырья(измельчение). Пластик измельчается в крошку (флекс) . Режущая часть закрыта, блокируется на время измельчения и не представляет опасности. Устройство малогабаритно, мобильно, просто в эксплуатации, пригодно в использовании в любом пространстве, обладает «офисным» дизайном, работает от сети.

Устройство будет востребовано среди малых предприятий производящих пластиковую тару для устранения брака и мейкерами для создания уникальных изделий. Возможна модернизация под нужды клиента, например разработка устройства для измельчения дерева. Предзаказ такого шредера сейчас обсуждается.

Юлия Попова Татьяна Маковлева